Из статьи вы узнаете, что такое CRM и зачем в отделе продаж надо внедрить CRM систему. Так же рассмотрим на конкретном примере, возможности популярной CRM.
Для начала обратимся к определению из Википедии:
CRM-система — сокращение с англ. Customer Relationship Management, т.е. управление взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. Звучит расплывчато, CRM системы — что это простыми словами?
Содержание
CRM — это программа для отдела продаж, которая позволяет:
- организовать и регламентировать работу ваших менеджеров,
- контролировать их работу,
- автоматизировать процесс сделки с клиентом,
- сократить время на выполнение повторяющихся процессов,
- контролировать коммуникацию менеджеров с клиентами,
- анализировать уровень вовлеченности в работу ваших сотрудников,
- анализировать уровень лояльности клиента к вашей компании,
- сохранять базу клиентов и собирать историю взаимодействия с ними,
- не потерять ни одного клиента, который проявил к вам интерес.
Если хотя бы некоторые пункты списка актуальны для вас, тогда без CRM-системы не обойтись. Сейчас CRM — минимум, без которого компании невозможно оставаться конкурентоспособной.
Все лидеры рынка без исключения используют в своих продажах CRM-системы! Не стоит забывать, что CRM — это не волшебная пилюля. Если у вас нет достойного «продукта», то ухищрения бесполезны и не стоит тратить деньги на самообман.
Как правило, CRM-системы — это облачные онлайн-сервисы, которые предоставляются по подписке. Вы регистрируетесь в CRM-системе, получаете единый аккаунт со всеми возможностями и инструментами продаж. После настройки CRM в аккаунт добавляются ваши сотрудники/менеджеры. Вы оплачиваете подходящий для вас тариф и получаете удовольствие от работы. Работать в CRM вы можете в любое время и из любого места, где есть интернет.
Возможности CRM на примере Битрикс24
Рассмотрим, как работает crm система на примере одной из самых популярных систем в России и странах СНГ — Битрикс24. Ключевая особенность CRM Битрикс24 в том, что является не только CRM системой, а включает полный набор инструментов для организации работы отдела продаж.
Создайте свой Битрикс здесь: crm система бесплатно.
CRM-системы помогают отделам продаж, подсказывая менеджерам что делать: отреагировать на новое обращение, позвонить клиенту, запланировать следующее действие по сделке. Программы-роботы сами отправляют письма и смс клиентам, когда заявка находится в нужном статусе, автоматически запускают рекламу и многое другое.
CRM позволяет не терять заявки от новых клиентов, систематизировать работу менеджеров и контролировать ее, находить точки для оптимизации и дальнейшего роста компании.
Какой результат Вы можете получить используя CRM-систему?
- Создадите единые правила/стандарты работы в компании.
- Будете знать как общаются ваши менеджеры с клиентами.
- Увеличите количество новых клиентов.
- Увеличите количество сделок.
- Повысите число «выигранных» сделок.
- Избавитесь, в какой-то степени, от бардака в компании.
- Построить эффективную систему управления в отделе продаж.
- Будете знать чем занимаются ваши сотрудники и за что вы им платите зарплату.
- Оптимизируете расходы на содержание компании, снизите издержки на персонал и аренду офиса.
- Оптимизируете зарплатный фонд.
- Оптимизируете рабочие процессы.
- Сократите время выполнения повторяющихся процессов.

CRM-система стандартизирует и автоматизирует процессы в отделе продаж.
Можно много красиво рассказывать, как будет здорово автоматизировать и увеличивать продажи, управлять компанией, попивая коктейли на тропических островах. Этими картинами часто манипулируют консультанты по внедрению CRM-систем. Это пустые необоснованные ожидания.
Итого
Главное назначение CRM-системы:
- Прекратить терять клиентов на этапе первого обращения в компанию.
- Систематизировать работу менеджеров в отделе продаж.
- Собирать информацию (конкретные цифры) для руководителя отдела продаж и собственника бизнеса.
Дополнительно прочитайте также статью: Как понять, нужна ли crm в компании?