Содержание
Что такое продающий текст?
Текст благодаря которому посетитель сайта сделает целевое действие. Например, отправит заявку, подпишется на рассылку, сделает заказ или звонок. Действие которое превратит анонимного посетителя сайта в потенциального клиента. Каким будет это действие, а для сайта может работать и набор таких действий, зависит от специфики бизнеса.
Почему текст так важен?
Выбирая товар или услугу человек хочет знать, что получит в результате.
Задача состоит в том, чтобы предоставить текстовую информацию в необходимом объеме.
Помните, дизайн тоже играет роль, однако маловероятно, что без грамотного текста посетитель заинтересуется предложением.
Продающий копирайтинг для сайтов
1. Сформулируйте суть предложения
Привлекательным предложение будет если оно «говорит» о нуждах клиента. Определите желание клиента, для этого ответьте на следующие вопросы:
- портрет целевого клиента, что и кому предлагаете?
- какие потребности испытывает клиент?
Важно писать не о себе, а о выгодах которые клиент получит в соответствии со своими нуждами.
Пример:
- Нет: «Новосибирскавтодор» — динамично развивающаяся федеральная компания на рынке строительства дорожной инфраструктуры, способная реализовывать самые сложные и современные проекты качественно, в срок и используя передовые технологии.
- Да: «Новосибирскавтодор» строит, ремонтирует и поддерживает в порядке дороги за Уралом. 5000 км дорог, мостов и инженерных сооружений с 1995 года.
2. Начните с заголовка
Убедительный заголовок связан с проблемой посетителя сайта. Используйте ключевую фразу которая описывает проблему или предоставьте ее решение. В дополнение к заголовку используйте призыв к действию.
3. Приведите доказательства
Большинство компаний до сих пор используют на сайтах неубедительные штампы: мы динамично развивающиеся, качественно и в срок, профессиональные сотрудники. Такой подход не поможет вызвать доверие у посетителей сайта. Расскажите в чем будете полезны, как уже помогли клиентам. Покажите производство, специалистов за процессом работы. Продемонстрируйте работу устройства. Для подтверждения слов используйте факты, отзывы, гарантии, сертификаты, фотографии и видео.
Пример сайта компании Фабрика Окон (Москва). На фотографиях показан процесс установки теплого экрана который помогает клиентам компании не бояться монтажа окон зимой до -30 градусов:
Пример процесса установки теплого экрана сотрудниками компании Фабрика Окон
4. Дополнительные преимущества
Соберите преимущества и оформите с помощью визуального редактора в список с маркерами, для удобства при чтении. Убедитесь, что список сформулирован на языке преимуществ для клиентов, а не является простым списком характеристик.
Пример:
- Нет: Утепленная металлическая дверь с наполнением из минеральной плиты.
- Да: Благодаря наполнению из минеральной плиты, утепленная металлическая дверь сохранит тепло в вашей квартире.
5. Призыв к действию
Посетитель сайта внимательно изучил предложение и теперь подскажите, что делать дальше. Предложите перейти по ссылке или кнопке, заполнить форму. Направьте людей туда, куда нужно именно вам.
Пример:
- Закажите бесплатный замер прямо сейчас.
- Закажите вызов специалиста и получите бесплатный расчет.
- Не можете определиться? Спросите совета у наших онлайн-операторов.
Расставьте, как минимум два призыва к действию. Первый необходим в начале предложения, второй в конце страницы. Спланируйте призывы к действию и направьте посетителя к следующему шагу взаимодействия с сайтом. Заинтересуйте в переходе к следующему шагу, предложив взамен выгоду.
6. Предложите бонус
Выбирая между товарами и услугами люди постоянно сомневаются. Подумайте, какой бесплатный бонус для потенциального клиента добавит ценности предложению. Бонус который для бизнеса может ничего не стоить: бесплатный образец товара, бесплатный выезд менеджера на замер, для потенциального клиента станет причиной сделать выбор в вашу пользу. Сделайте акцент на подаче этого бонуса. Используйте слово «Получите».
7. Пишите цифры
Использование цифр поможет сделать предложение гораздо убедительнее. Добавляйте цифры везде: в тексты, заголовки, объявления контекстной рекламы. Применяйте правило и это 100% упростит восприятие контента.
Пример:
- Нет: Много лет наша компания работает на рынке бытовой техники.
- Да: Рембыттехника — 20 лет на рынке бытовой техники.
8. Оформление текста
Пожалуй второй по значимости совет после формулировки сути предложения. Если опубликовали текст и не уделили время оформлению, то сами у себя украли часть продающего потенциала страницы.
Используйте шрифт который подходит под дизайн сайта, с размером который удобен для чтения. Разбивайте тексты на абзацы, подзаголовки и списки, а так же выделяйте жирным.
Что не стоит делать:
- Использовать много восклицательных знаков!!!!! Не более одного!
- Набирать текст ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
- Без разбора использовать яркие кричащие цвета.
Оформите текст таким образом, чтобы посетителя сайта ничего не отвлекало совершить переход к следующему действию который для него запланировали.
9. Проверять на ошибки
Проверяйте тексты в сервисах проверки орфографии. Например, text.ru/spelling. Даже если не страдаете безграмотностью, подобный сервис поможет найти много других ошибок, которые пропустили в процессе подготовки текста: опечатки, лишние пробелы, повтор слов и т. д.